Get Adobe Flash player

Программы хроническо­го диализа

Каждый ребенок, находящийся на лечении в рамках, должен подготавливаться для проведения почечной трансплантации Переход на диализную терапию — ка­чественно новый этап жизни для семьи и ребенка. Необходимо адаптироваться к новым условиям в связи с регулярным проведением программного ГД или постоянного амбулаторного ИД; психологически принять новую жизненную ситуацию и необходимость трансплантации почек, вести поиск родственной почки или других вариантов трансплантации. Нередко семья переезжает в Москву или другой центр трансплантации почки детям. Большие трудности возникают в семье, где есть ребенок раннего возраста с ХИН, в связи с тем что трансплантацию почек таким детям в нашей стране стали проводить недавно и требуется длительный период специальной подготовки ребенка (до 9-10 кг массы ребенка) к проведению трансплантации. Помогает в решении сложных медико-социальных вопросов на диализной терапии позитивный настрой ро­дителей и самого ребенка, психологическая адаптация пациентов к новому ка­честву жизни, умение жить в сложной жизненной ситуации. Значимое отставание массо-ростовых показателей на 2-3 года и болсс (менее 25-го перцентиля) по сравнению со своими сверстниками проявляется у тех. у кого ХПН сформировалась в раннем и дошкольном возрасте, и пре­имущественно у пациентов, начавших получать диализную терапию в кон­це 90-х гг. XX в., в начале 2000 г. Эти дети не все и не постоянно получали на этапе малобелковой диеты кетостерил, что в настоящее время является обязательным бесплатным мероприятием. Это дает возможность избежать белково-энергетической недостаточности и значительного отставания мас — со-ростовых показателей, задержки в половом развитии. У половины детей с ХПП при своевременном и правильном проведении заместительной терапии антропометрические параметры укладываются в границы нормы, т.е. между 25-м и 75-м перцентилями. Диапазон физической активности ограничен у всех пациентов в силу «привязанности» к регулярному проведению заме­стительной почечной терапии. У большинства из них отмечена эмоциональ­ная нестабильность, тревожность, депрессия и аутизм. Только у единичных больных преобладали положительные эмоции, высокая самооценка. Обуче­ние у большинства детей «надомное», и немногие из них в возрасте 15-17 лет ходят в школу

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс